Выбрать страну:   Выбрать язык:    
RU UZ ENG  
версия для печати

Панельные ПК Qbic и ПО UtiClock как инструмент оптимизации пространства в офисе Литрес

11 декабря'2025

Компания АйПиМатика совместно с UtiClock обеспечили офис группы компаний "Литрес" современным оборудованием и ПО для бронирования переговорных.

Экскурсию по обновленному офису провел руководитель технической поддержки внутренней инфраструктуры Егор Пелехов, рассказавший нам о том, как был реализован этот проект.

01.jpg

02.jpg

Егор, расскажите, пожалуйста, о Вашей компании.

У нас много разных направлений работы. Литрес — это группа компаний, куда входят несколько сервисов:

  • непосредственно сам Литрес;
  • платформа для digital-авторов Литрес Самиздат;
  • Литрес Чтец — проект, в котором каждый желающий может стать голосом книг;
  • Литрес Библиотека, с помощью которой читатели могут бесплатно брать электронные и аудиокниги в публичных библиотеках;
  • сервис цифровых книг по подписке MyBook;
  • и книжный рекомендательный сервис LiveLib.

Литрес — один из крупнейших сервисов цифровых книг в России и странах СНГ. На данный момент наши продукты обеспечивают более 50% рынка. Компания была основана в 2005 году, и сегодня этот небольшой стартап вышел на уровень бизнеса с более чем 400 сотрудников и офисом класса "А" в престижном месте — на 28 этаже башни Меркурий в Москва-Сити.

Мы предлагаем нашим клиентам электронные и аудиокниги, подкасты, аудиоспектакли, лекции, а также вебтуны. Вебтуны — это формат комиксов, рассчитанный на просмотр с телефона, довольно популярное сейчас направление контента, которое пользуется особенно большим спросом у молодежи. Тенденция такова, что современное поколение привыкло считывать информацию быстро, в первую очередь, с картинки, поэтому данное направление активно развивается.

Но все же электронные и аудиокниги пока являются нашими основными продуктами. Мы развиваем как поштучную продажу книг (ppd-модель), так и подписку. У пользователей есть возможность за определенную стоимость в месяц читать и слушать книги без ограничений из огромного каталога, в котором более 800 тысяч произведений.

Как компания пришла к необходимости модернизации инфраструктуры офиса?

В Москва-Сити компания переехала в 2019 году. До этого мы располагались в офисе возле станции метро "Ул. 1905 года". К тому времени наша компания выросла настолько, что старый офис стал нам тесен. Поэтому мы арендовали весь 28 этаж башни Меркурий.

03_2.jpg

Новый офис гораздо просторнее предыдущего, плюс ко всему сегодня значительная часть сотрудников имеет возможность работать на "удаленке", а офис остается комфортной средой, в которую всегда хочется попасть снова. Для проведения совещаний, тимбилдингов и персональных встреч мы используем переговорные комнаты и удобные вентилируемые кабины.

Какой процент сотрудников находится в офисе и на "удаленке"?

Примерно четверть сотрудников работает в офисе, остальные — на "удаленке".

04.jpg

Есть ли какие-то закрепленные рабочие места?

У большинства коллег, которые регулярно работают в офисе, места закреплены. Есть некоторое количество свободных рабочих мест, которые можно забронировать на какое-то время.

05.jpg

Какие форматы переговорных помещений есть сейчас в офисе?

При переезде мы столкнулись с фиксированной планировкой этажа. Изначально здесь было только пять переговорных, и очень скоро нам перестало этого хватать. Мы столкнулись с тем, что иногда коллеги бронировали переговорные, но встречи отменялись или переносились в онлайн-формат, в то время как переговорная комната в календаре оставалась занятой. Мы поняли, что в системе пора навести в порядок, и выбрали для этого два разных пути.

06.jpg

Первый путь — оптимизация. Мы установили вентилируемые переговорные кабины, которые расширяют возможности open space, позволяя в тишине обсудить важные вопросы малыми группами или провести приватные переговоры по телефону или видео-конференц-связи.

07.jpg

08.jpg

Второй путь — автоматизация. И тут самой главной функцией является Check-in. Если вы приходите на встречу, вы чекинитесь, соответственно, ваша встреча фиксируется в системе. Если вы не приходите или опаздываете на заданное время, система просто удаляет встречу из календаря переговорной.

У нас пять переговорных комнат: Самая большая переговорная — конференц-зал, три переговорных среднего размера, и совсем крошечная — на шесть человек.

Также из интересного — у нас есть шумоизолированная аудиостудия для записи аудиокниг и подкастов, и если она не занята, то любой желающий сотрудник может договориться и попробовать себя в роли актера озвучания.

09.jpg

Возникли ли какие-либо трудности при выборе системы бронирования?

Процесс выбора и тестирования был долгим. Я начал искать решение в 2021 году. Сначала мы тестировали иностранное решение от компании Evoko, но решение нам не понравилось.

В 2022 году мы задумались о том, что хорошо бы попробовать российское ПО. Мы вели переговоры с российскими поставщиками, но большинство из них предлагали полноценные системы умного офиса, требующие значительных финансовых инвестиций и установки серверов.

Затем нам предложили протестировать ПО UtiClock с панельными ПК Qbic TD-0350 и TD-1060 Slim. Данное ПО не требует сервера и полностью устроило нас по цене и по скорости работы.

11.jpg

Какой функционал UtiClock, на Ваш взгляд, требует доработки?

Панельные ПК TD-0350 не поддерживают функцию Check-in. Сейчас данные устройства выполняют функцию индикаторов занятости. Если LED-индикатор зеленый, можно занять кабину и поработать в тишине. Также на этих ПК нет возможности быстро найти и пригласить нужных людей.

Сейчас мы легко обходимся без этого функционала. Если есть потребность в стихийном совещании, достаточно просто забронировать кабину на одного человека. Но, конечно, если бы данный функционал существовал, нам было бы удобнее.

Как Вы собираете статистику?

Вопрос сбора какой-то глобальной статистики пока у нас не в приоритете. Сейчас фокус внимания направлен на другие задачи, которые сотрудники должны выполнять в назначенный срок. На данный момент, чтобы понять степень загруженности переговорных и кабин, достаточно посмотреть в календарь, и пока этого хватает.

Думаю, статистика была бы полезна для создания какого-то жесткого регламента по использованию переговорных. Но сейчас мы придерживаемся принципа разумной необходимости и не ограничиваем сотрудникам доступ к переговорным и кабинам.

Есть ли какие-то интересные активности, которые проходят в офисе?

Чтобы избежать выгорания и повысить эффективность взаимодействия команды, мы действительно придумываем различные активности. Это сплачивает команду, потому что мы зачастую реализуем их своими силами.

12.jpg

По традиции в последнюю пятницу месяца мы собираемся в офисе. Это хороший повод, чтобы пообщаться, поиграть в настолки или в Xbox. У нас есть клуб по MTG, книжный клуб, и они 100% самоорганизуются.

Проводить такие ежемесячные встречи для компании — очень важно для сохранения внутренних связей и командной взаимопомощи. В наших "пятничных" встречах принимают участие не только москвичи. Многие коллеги из регионов также приезжают, чтобы провести время вместе. Общение проходит в неформальной обстановке, и благодаря этому некоторые рабочие вопросы решаются более эффективно.

13.jpg

Панельные ПК Qbic — удобный инструмент для проведения этих пятничных собраний, так как можно заранее забронировать переговорные для определенной активности.

У нас в компании есть свои музыканты. К сожалению, соседи не разрешили нам приобрести ударную установку (смеется). Наши сотрудники играют на гитаре, поют. Например одна из наших коллег — начинающая скрипачка, которая вместе с коллегой-гитаристом устроила незабываемый джем на новогодней вечеринке.

14.jpg

15.jpg

Время работы фиксированное или у сотрудников гибкий график?

Очень многие сотрудники компании имеют гибкий график. Но есть и те, кто всегда должен быть постоянно в офисе. Мой отдел — не исключение. Все, что касается инфраструктуры и технического обеспечения в офисе, находится в зоне моей ответственности. Наша цель — снять с сотрудников лишние заботы, обеспечить комфортную работу, и в этом вопросе мы подходим к делу с максимальной серьезностью.

16.jpg

Студия для записи аудиокниг и подкастов

Также у нас есть отдел технической поддержки, сотрудники которого помогают нашим пользователям, но, в отличие от нас, они работают в основном удаленно.

И последний вопрос: что Вы можете пожелать нашим читателям?

Желаю вашим читателям найти свое удовольствие от чтения (или прослушивания) книг! Лично я прекрасно помню, с каким восторгом упивался романами Р.Э. Хайнлайна и какой эффект они на меня оказали.

pelekhov.jpg

Егор Пелехов, Руководитель технической поддержки внутренней инфраструктуры группы компаний "Литрес"




Возврат к списку


© ООО "АйПиМатика", 2010-2025

Создание сайта - ICO